Интервью с Sideflip


Послезавтра, 5 июня, на SUBWISE выходит очередной альбом проекта Sideflip, который за последний год вырос до дуэта, и по этому случаю мы взяли интервью у Игоря Комбарова, фронтменаи идейного вдохновителя этой команды. Мы поговорили о рэйве 90х, пиратстве и пикниках.

Привет, Игорь! Судя по твоей музыке ты очень увлечён атмосферой 90х годов, рэйвом и ломаными ритмами в классическом понимании этого слова. Так ли это? И расскажи, какую музыку ты слушаешь в повседневной жизни?

Привет! Да, ты прав. Я вырос на электронной музыке 90х годов, которую и нередко слушаю сейчас, придаваясь воспоминаниям детства и одновременно переосмысливая её на сегодняшний лад. В данный момент я слушаю совершенно разную музыку, особо не делая уклон на какой-то стиль. А стили варьируются от хэви металла до олдсул хипхопа. В каждом направлении есть десятки любимых исполнителей. Но любимый стиль, несомненно, Oldschool Hardcore и все похожее на него. Ранние The Prodigy и вся та тусовка, которая писала похожую музыку в то время. Пианино-партии, запитченый повторяющийся женский вокал и ломаный бит, сэмплированный из хип-хоп композиций 80х! Ну, а непосредственно последний месяц, я слушаю свои демо-трэки из грядущего альбома, дабы понять, всего ли в них хватает.

Твой проект с недавних пор состоит из двух артистов. Ты просто взял человека, исполняющего роль сессионного музыканта или он на равных участвует с тобой в процессе написания треков? И каково это для тебя — работать в команде?

Мы с Ваней с прошлого лета работаем практически на равных. Так как он отлично владеет нотной грамотой, да и умением игры на пианино в целом, наша музыка преобразилась, мелодии стали более насыщенными и разнообразными! Перед началом нового трека каждый излагает как и чего хочет получить в итоге. Теперь вся составляющая мелодий, в основном, лежит на нем. Я только либо дополняю, либо корректирую, а все сэмплы, биты и т.д. — моя ответственность, как и раньше. Работать в команде как минимум непривычно! Каждый шаг приходится оговаривать с напарником, но в этом есть свои плюсы, ведь можно обсудить свою музыкальную задумку еще на стадии зарождения. И если в ней чего то не хватает, то она уже будет исправлена в момент написания. В общем, идея сделать проект Sideflip дуэтом — правильное решение. Я еще год назад чувствовал, что хочу что-то поменять в своем творчестве, как-то его разнообразить, не изменяя основному стилю. И то, что в итоге получилось, я считаю, получилось круто!

Приоткрой завесу тайны над будущим альбомом. Чего ожидать? Это будет уже привычный нам Sideflip или вы со своим подельником разорвёте все шаблоны?

Ну, не то что бы мы собираемся разорвать шаблон, но парочку интересных экспериментов слушатели все таки услышат. Так как у нас с моим напарником существенная разница в возрасте, это не могло не отразится на звучании в целом, так как мы выросли в разное время, соответственно, и слушали разную музыку. Он внес свою лепту в альбом, а я свою. Я считаю, что получилось круто, некоторые композиции альбома я бы никогда не написал в одиночку в том виде, в каком они сейчас есть. Основа альбома — все тот же рейв 90х годов. Обильное наличие пианинных партий и знакомые семплы из различных рейв-композиций, приправленные ломаным битом. Как по мне, так я еще никогда не подбирался настолько близко к своему любимому стилю музыки. Объединившись с Ваней мне удалось это сделать!

У тебя же наверняка есть какое-то увлечение или хобби? Чем занимаешь себя в свободное время?

Я бы сказал, что музыка и есть мое хобби. Я не пытаюсь заработать на этом и делаю для души. А в свободное от работы время я, помимо написания музыки, в основном, тусуюсь с друзьями и много времени провожу на улице. Люблю пикники и подобные мероприятия.

Немного расскажи о софте, который используешь в продакшене. И в противостоянии «софт-железо» ты по какую сторону стоишь?

Ну про противостояние это больной вопрос. Я не так много работал с железом, чтобы полноправно что-то сравнивать. А что касаемо самого софта, то я как и прежде все пишу в Propellerhead Reason и использую всякого рода вспомогательные программы для работы с сэмплами.

Как только я начинал увлекаться написанием музыки, я делал свои первые шаги в Fruity Loops, уже даже и не вспомню, какая это была версия. Потом я совершенно случайно наткнулся на Reason. Решил, что этот софт мне больше по душе и я полностью перешел на него. И с тех пор все релизы, которые я когда либо выпустил, тоже написаны с помощью этой программы. В дальнейшем, возможно, я освою какие-то другие DAW, но это пока только в планах.

Что думаешь о пиратстве в плане музыки? Считаешь ли, что это незаконно или, быть может, по-твоему это нормально в современных реалиях? Ведь история пестрит случаями, когда пираты в прямом смысле слова делали музыкантов известными. И с другой стороны — честно ли использовать краденный музыкальный софт и в последствии продавать продукт, сделанный на взломанных и выкачанных с трекеров программах?

К пиратству отношусь нейтрально. С одной стороны это нечестно со стороны слушателей, когда они с нетерпением ждут релизов от своих кумиров, а после выхода тупо скачивают весь альбом, ни потратив ни копейки. Но если посмотреть по-другому, то в пиратстве есть и положительная сторона. Ведь если бы не пираты в 90х со своими бесчисленными музыкальными кассетами и дисками, как бы я тогда подсел на всю ту музыку, которую заслушал до дыр? В то время не было возможности ни найти, ни официально купить хорошую зарубежную музыку. А пираты устраняли с лихвой данную проблему! Относительно софта — тут вопрос немного посложнее. Начнем с того, что я и сам пишу на пиратском, но я и ничего не продаю. Так что все относительно честно. Ну а если ты собрался зарабатывать на жизнь своими музыкальными произведениями, то изволь купить то, на чем собираешься это сделать. Ну это по моему мнению.

Ну, и в завершении, расскажи о планах на будущее. Может быть уже готова концепция следующего альбома? Или стоит ждать чего-то помимо музыки?

В самом ближайшем будущем мы планируем играть новый материал на выступлениях и одновременно думать, каким мы хотим видеть наши дальнейшие шаги в плане музыки. Так же будем работать над треками, которые не попали на этот альбом. А если конкретно говорить про следующий альбом, то на данный момент задумка в том, чтобы он отличался от нашего последнего альбома. Так же в планы входят эксперименты с различными музыкальными стилями. Как бы я и не любил все это рейв-звучание, необходимо двигаться дальше!