Мы взяли короткое интервью у замечательного петербургского продюсера Playmewhile перед релизом его альбома на SUBWISE, в который вошли 16 треков, написанные в разное время, но объединённые одним настроением.
Привет, Андрей! Ты записал довольно полистиличный альбом. Там и IDM, и Chillout, и электроника на 170bpm, и глубокое техно, притом всё это с устойчивым привкусом Trance и PsyChill. Расскажи немного о самом альбоме и, может быть, о том, чем ты вдохновляешься при написании треков?
Привет! Треки, вошедшие в альбом, я записывал в течение довольно длительного промежутка времени. Примерно с 2010 по 2014. Вероятно, поэтому они все разные. К тому же, вдохновлялся работами совершенно разных музыкантов, это и The Flashbulb, в первую очередь, и Om Unit… Alveol… наверняка кто-то ещё был, уже не помню. Пару ремиксов ещё включил — на Astrocowboys из С-Пб, которые, как оказалось, в конце прошлого года прекратили существование, и на Koda из L.A., о котором мало что знаю, если честно.
И немного о своём нынешнем альтер-это. Ведь в разные периоды своего творчества ты выступал под разными именами
Всё верно, у меня были проблемы с выбором сценического псевдонима. В конечном итоге остановился на Playmewhile (кстати говоря, так называется один из альбомов Sleepy Town Manufacture). А до этого были разные другие. Есть у меня ещё один проект — Famitsu, под этим именем я планировал записывать мрачное техно, но в какой-то момент решил изменить концепцию проекта, и последние несколько вещей — это, наверное, что-то близкое к futurebeats по звучанию.
Пользуешься ли ты услугами каких-либо студий звукозаписи или тебя в полной мере можно назвать «бэдрум продюссером»? Как проходит твой процесс работы над треком/альбомом?
Я всё делаю сам, используя свой домашний ноутбук, Ableton Live, миди-клаву AKAI и мониторчики KRK. Треки пишутся иногда за один, скажем, вечер, иногда откладываются на потом и пылятся на жёстком диске месяцами. Вот альбом — по сути, просто компиляция треков, которые, вероятно, кроме меня самого и моих друзей никто и не услышал бы, не собери я их в альбом. Вообще довольно спонтанно было решено их собрать вместе.
А что вообще думаешь о современной EDM сцене?
Если говорить о Diplo или каких-то таких чрезвычайно популярных чуваках, Skrillex — крайне негативно к их музыке отношусь. Просто, на мой взгляд, несмотря на всю весёлость, задор и качество звучания, материал скучный и, пожалуй, пошлый, а случайное его прослушивание вызывает лишь раздражение. Безусловно, есть и интересные для меня музыканты, тот же Burial, Scuba, Om Unit, Throwing Snow, Rrose и другие.
На каких отечественных музыкантов советуешь обратить внимание?
На Dirty Owl из STM (отмечу ещё толковую серию подкастов «Логика ритма»), на El Ched и Raumskaya, Unbalance, Bulb. Ambidextrous очень радует.