Glimsy - Organic EP (2014)
- Музыкант
- Glimsy
- Номер
- SBWS182
- Скачать
- archive.org/details/SBWS182
Если кто-нибудь ещё помнит аркаду 90-х, Final Mission, где на картридже красовался Чак Норрис, а в самой игре на джетпаке летал какой-то ненормальный, то и гениальную заставку с разрезом города и пикселирующим огнём вспомнить будет нетрудно. Память о ней, об этой игре, которая сводила меня с ума, ломала мои джойстики и нервы, вспыхнула при прослушивании Hills. И если этот трек подставить вместо оригинального звука, то выглядит и звучит лучше. Будто бы игра только через 20 лет нашла свой саундтрек. Только поздно. Если кто-нибудь ещё помнит эту аркаду 90-х...
Конечно, трек называется Hills – а единственный непосредственно текстовый ключ декодирования содержится именно в названии – и эти Hills, Холмы, очевидно никак не связаны с денди-войнушками. Но, помимо непосредственно текстового ключа, названия, есть ещё и опосредованный – сам трек. Сознательный ключ расходится с бессознательным (no Freud). Ведь если это холмы, то только холмы в виде городских руин, где низкие частоты с разными эффектами – пространство, а соло – мысль героя, размышляющего над последствиями кибернетизации.
Ещё денди-мотив – в треке Panama. Код там не расходится, он един. Денди-мотив в начале выступает как символ сбора бонусов - +50, +100, +200. Некий электронный ирмос информационной эпохи. А далее – льющееся, недольющееся, и мешанина льда, и колокольчики – всё уютно. Есть и занятная субъективация как осмысление этого уюта с космической высоты. Как zoom-zoom, к Земле и от Земли.
Самым удачным мне показался каминный трек Empty walls. Поступательное, осторожное, как бы босоногое развитие с чем? что там? Метла на фоне? Пусть даже метла, да. Развитие это будто сталкивает фантазмы прошлого с надеждами будущего. Пусть даже слегка по-новогоднему, ничто не мешает треку быть вместе с тем ещё и событийным.
Как бы невзначай пропустив Open my eyes. В Final Mission была одна проблема - выстрелы порой разносились незнамо откуда. А вот в EP не так: ты примерно знаешь откуда выстрелят и как. Зуммирование - хорошо, межвременная борьба – хорошо. Но в музыке хотелось бы быть безоружным и незнающим. Легко уязвимым, как в Final Mission.
# | Artist | Title | Duration |
---|---|---|---|
01 | Glimsy | Empty Walls | 04:00 |
02 | Glimsy | Hills | 03:21 |
03 | Glimsy | Open My Eyes | 03:23 |
04 | Glimsy | Panama | 03:50 |